С проколом шины в дороге или спущенным колесом наверняка сталкивался любой водитель. Причиной повреждения может быть любой острый предмет, будь то гвоздь или осколок стекла.
Необходимость замены колеса и ближайшая перспектива посещения вулканизатора не вызывают оптимизма, поэтому самым простым и действенным методом будет вызвать недорогой мобильный шиномонтаж на нужный вам адрес. Бригада оперативно прибудет по указанному адресу с полным комплектом необходимого оборудования для ремонта шины или ее замены.
Но, чтобы разобраться в объеме работ и понять, каким методом лучше реставрировать поврежденную покрышку – давайте рассмотрим подробно основные способы ремонта бескамерных шин.
Бескамерная шина - что это?
Само название этого типа покрышки указывает на то, что внутри нет камеры.
В самом начале развития автомобильной промышленности широко использовались именно камерные шины, но в процессе эксплуатации производители постепенно отошли от этого типа колес из-за множества недостатков.
Покрышки с внутренней трубкой (камерой) быстрее перегреваются, что в некоторых случаях даже может привести к взрыву. Что касается долговечности, то они также значительно уступают без камерному типу шин, что создает дополнительные расходы.
С развитием автомобильной промышленности и растущим спросом на безопасные и надежные решения, наконец, были разработаны бескамерные шины, которые первоначально планировалось использовать в военных целях, а затем и в гражданских.
Принцип работы бескамерной шины
Конструкция колеса имеет специальный профиль обода, края которого имеют совершенно иную форму, чем у стандартных моделей.
Эксплуатация бескамерной шины очень проста - шина не имеет внутренней камеры и устанавливается непосредственно на обод (чаще всего с использованием специальной пасты, смазки или талька, которые облегчают установку). Оптимальная резиновая смесь и специальная конструкция отвечают за его герметичность, жесткость, гибкость и функциональность.
Чтобы узнать, имеет ли шина внутреннюю камеру, просто посмотрите на ее маркировку - шины обозначены TT, а бескамерные шины обозначены как TL.
К основным преимуществам бескамерных шин можно отнести:
-
высокий комфорт езды;
-
безопасность - бескамерные шины более устойчивы к проколам;
-
долговечность.
Минусом бескамерной шины является более высокая цена и уязвимость к проколу.
При повреждении целостности резины, давление сразу же начинает понижаться, что требует немедленной остановки авто.
Но есть и хорошая новость - не все гвозди и винты, застрявшие в шине, требуют немедленного вмешательства специалистов по шинам.
В случае прокола внутри протектора можем выполнить ремонт самостоятельно.
Если же у водителя нет времени, желания или необходимого набора инструментов, то лучшим решением станет вызов выездной службы для ремонта.
Это быстрая помощь в дороге, которая позволяет оперативно решить любую проблему с колесами: ремонтом, накачкой давления, сменой шин.
Ремонт бескамерных шин своими руками
К решению о самостоятельном ремонте покрышки необходимо подходить ответственно и сразу объективно оценить свои навыки и масштаб проблемы.
Если вы заметили гвоздь, застрявший в шине, вы можете быть уверены, что попытка удалить его (например, с помощью плоскогубцев) приведет к немедленной разгерметизации шины и необходимости использовать запаску.
В этом случае целесообразно воспользоваться услугой выездного шиномонтажа для быстрого и надежного ремонта.
Если все-таки принято решение произвести самостоятельно ремонт бескамерной шины, то важно сразу произвести визуальный осмотр поврежденного колеса.
Также для восстановления покрышки понадобится следующий набор инструментов:
-
большая плоская отвертка
-
ручной насос
-
гаечный ключ для снятия колеса.
1. После того, как вы сняли поврежденную шину, вы можете выполнить тщательную визуальную проверку. Сначала проверьте колесо на наличие повреждений и шины, чтобы найти очевидные источники утечки. Также проверьте степень износа протектора. Если шина сильно повреждена из-за глубоких трещин на боковине шины, или протектор изношен и не обеспечивает достаточного сцепления, вам следует подумать о покупке сменной шины.
Вызов сервиса мобильного шиномонтажа позволит быстро произвести замену шин с одновременной балансировкой колеса и проверкой давления.
2. Если источник утечки трудно идентифицировать на бескамерной шине (например, отверстие или предмет, вставленный в протектор), необходимо накачать шину, чтобы найти источник проблемы.
Если шина полностью спущена и плохо прилегает к ободу, необходимо затянуть трос вокруг шины и поставить шину на колесо для хорошего уплотнения. Если колесо сильно изогнуто, может потребоваться новое, однако небольшие вмятины на фланце колеса обычно не вызывают проблем.
Метод ремонта через жгут
Самым распространенным способом быстрого ремонта является накладывание жгута на месте прокола.
Для этого понадобится специальный ремонтный комплект.
Такой набор продается в специализированных магазинах и позволяет быстро устранить дефект.
Но не следует забывать, что это дает лишь временный эффект и в дальнейшем лучше показать шину специалистам для оценки ее рабочего состояния.
Самый дешевый и распространенный шнур – кордовый со специальный каучуковой пропиткой.
Второй вариант – резиновый с адгезионной оболочкой.
Технология ремонта жгутом одинаковая во всех случаях:
1. Найти место прокола, и правильно определить угол.
2. Промазать жгут специальным клеем, который идет в комплекте.
3. Продеть шнур сквозь отверстие в шине и вывести наружу, герметизируют таким образом покрышку. Важно следить за тем, чтобы концы жгута не провалилась внутрь, они должны быть на поверхности.
4. Вытаскиваем шило и обрезаем концы жгута.
5. Накачка колеса и проверка рабочего давления.
Еще один популярный метод ремонта бескамерных шин с помощью специального герметика в виде спрея. Но такой способ будет актуален только в случае незначительного пореза или повреждения.
Герметик для ремонта прокола
При проколе - он не даст хорошего результата.
Такой баллончик с герметиком можно купить в любом специализированном магазине автотоваров и возить с собой в багажнике.
Предпочтение лучше отдавать импортному производителю.
Следует знать, что любое использование резиновых патчей или накладок неприменимо для бескамерного типа шин.
Такие методы работают только с трубчатыми покрышками.
Эксперты не рекомендуют прибегать к данному методу для ремонта боковин, так как это ненадежный способ.
При проколе боковой части шины нужно поставить запасное колесо и поехать в любой шиномонтаж или позвонить и пригласить его к себе, чтобы не напрягаться и никуда не ехать. Мастера быстро устранят проблему.