Новый кризис опять ставит вопрос оптимизации и без того потрепанного бюджета. Покупка комплекта автошин - заметная нагрузка на кошелек. А осенне-весеннее переобувание, не только увеличивает расходы, но и добавляет хлопоты, связанные с хранением колес и своевременной записью на шиномонтаж. Поэтому, когда вопрос приобретения покрышек встает ребром, невольно задумываешься о всесезонке. Разбираемся, может ли всесезонная шина стать полноценной заменой сезонной резине?Логика нам подсказывает, что довольно сложно совместить в одном предмете совершенно разные характеристики. Всесезонная шина должна одинаково хорошо вести себя как на сухой и мокрой поверхности в летний зной, так и обеспечивать уверенную езду по снегу или обледенелой дороге в зимний холод. Веет фантастикой, не так ли? Или все-таки, как говорится, техника дошла?
Обратимся к результатам сравнительных тестов сезонной и всесезонной резины, проведенным в 2020 году ADAC - авторитетным немецким автоклубом. Для эксперимента эксперты отобрали всесезонные покрышки 17-го радиуса семи производителей, с размерностью 235 на 55 мм. Модели пяти производителей (Goodyear, Continental Nokian, Uniroyal и Michelin) получили оценку “посредственно”, остальные (Bridgestone и Vredestein) и вовсе схлопотали “неуд”. Только на мокром покрытии всесезонке удалось приблизиться к летним шинам, но на сухой дороге, при высокой температуре покрытия, превосходство летних покрышек было велико. Эталонная модель зимних шин, так же превзошла в размере тормозного пути на обледенелой поверхности и на заснеженной трассе всесезонную резину.
Испытания показали, что всесезонка - это все же компромисс, и в экстремальных условиях сезонные шины ведут себя надежнее. Но для автолюбителей со спокойным стилем вождения, проживающих в регионах, где дороги содержаться в чистоте и порядке, а климатические условия не слишком сложны, всесезонные шины будут хорошей альтернативой.Также стоит учесть, что присутствие всесезонки в Европе неуклонно растет. Так по данным ADAC доля этого сегмента на немецком рынке уже сейчас составляет порядка 20%. А значит, производители автошин будут активно разрабатывать и внедрять технологии, направленные на улучшение характеристик всесезонных шин. Поэтому не за горами те времена, когда всесезонка станет достойным конкурентом летним и зимним покрышкам.
Источник: https://kolesa812.ru/