Киберспорт — спорт будущего или развлечение?
В разделах со спортивными ставки в лучших онлайн-казино стали появляться кибеспортивные дисциплины. Так, на сайте https://ru.championcasino365.top представлено более 100 событий в 15+ играх, на которые можно заключить пари. И подобный перечень регулярно расширяется, а пользователей, которые наблюдают за виртуальными соревнованиями, становится все больше и больше. Предлагаем проанализировать сложившуюся ситуацию и понять, каковы шансы киберспорта в будущем.
Основные понятия
Начнем с того, что представляет собой киберспорт. Если говорить простыми словами, то это соревнование по компьютерным играм, где сражение ведется 1 на 1 (между отдельными юзерами или командами). Это могут быть трехмерные шутеры, которые симулируют бои в реальном или фантастическом мире, спортивные игры онлайн, стратегии, полевые игры и так далее.
Интересно, что множество стран уже официально признали киберспорт полноценным видом спорта. Создаются отдельные федерации, посвященные тем или иным дисциплинам. Основными задачами таких организаций становятся:
- развитие и популяризация киберспорта;
- поиск и тренировка спортсменов;
- ведение информационной политики;
- подготовка общества к новым тенденциям.
Успехи работы федераций впечатляющие. За последние несколько лет для кибеспортсменов ввели всевозможные разряды и звания. А на международном уровне были разрешены соревнования и чемпионаты.
Спорт или кибеспорт?
Споры о том, можно ли считать онлайн-игры полноценным видом спорта не утихают. Многие по сей день считают, что речь идет не более чем о развлечении или тенденции в культурной жизни молодежи. Именитые персоны из мира спорта недоумевают, как можно получать звания, медали и прочие регалии, не вставая со стула. Однако сторонники online-формата имеют свои аргументы. Во-первых, подобные сражения требуют длительных тренировок и досконального знания игрового процесса (правил, возможностей и так далее). Во-вторых, здесь также оттачивается стратегия и тактика. В-третьих, поддерживает идею командного духа и сплочения между одноклубниками. Поэтому есть все факторы, которые бы позволили назвать киберспорт полноценным видом спорта.
Руководствуясь такой логикой, стоит отметить, что в кибеспортивных поединках происходит точно такое же противостояние спортсменов или команд, только их инвентарь – компьютер, а не мяч или турнирная площадка. Игроки также нацелены на победу, они имеют так называемый «спортивный дух», а сами соревнования проводятся вне политики.
Аудитория киберспорта
Согласно статистики, в виртуальный спорт привлечено более 230 миллионов людей со всего мира. И ежегодно данная цифра увеличивается на 10-20%. Также растут и доходы, которые получают как сами спортсмены, так и вся отрасль в целом. Выделяются средства на рекламу, поддержку спонсоров, проведение турниров и их трансляции, брендированную продукцию и так далее. В числе самых киберспортивных стран:
- США;
- Китай;
- Германия;
- Россия;
- Южная Корея.
Важно отметить, что дисциплина-фаворит варьируется в зависимости от конкретного региона. И если в Америке (которая считается родоначальником подобных соревнований) регулярно проводятся турниры по практически всем играм, то в Европе и Азии акцент сделан на Dota и Counter-Strike.
Топ-5 дисциплин
1. Dota 2 – боевая виртуальная арена, рассчитанная на множество пользователей. Согласно правилам, две команды воюют между собой на выбранной карте. Каждый игрок управляет одним персонажем и обладает уникальным набором функций, свойственных конкретному герою.
2. LeagueofLegends – аналогDota, однако со своими особенностями и секретами. Тут также необходимо сражаться против команды оппонента, выигрывая по ходу боя ценные артефакты.
3. Counter-Strike – «стрелялка», где одна команда играет за террористов, а вторая – за спецназ. Главной целью будет уничтожение противников, обезвреживание бомбы или спасение заложников.
4. StarCraft II – построение собственной базы и уничтожение подобной территории, принадлежащей противникам.
5. Hearthstone – игра, в основе которой лежит сбор карточной колоды, которая в будущем поможет уничтожить оппонента.