Правильная стратегия развития HR-бренда является залогом успеха существования всей организации. От грамотного создания имиджа компании зависит не только репутация среди конкурентов, но и желание эффективно работать своих собственных сотрудников.
Идеального HR-бренда не существует, также как не существует и единого HR-бренда. Выстраивайте свой индивидуальный образ компании, основными компонентами которого являются: репутация, имидж, корпоративные ценности, культура и философия. Как это правильно сделать поясняют эксперты в статье https://prostodar.ru/blog/vnutrenniy_vneshniy_HR_brand. Рассмотрим некоторые основные положения построения HR-бренда компании.
Виды HR-бренда
HR-бренд компании условно можно разделить на два вида:
- Внешний HR-бренд;
- Внутренний HR-бренд.
Внешний и внутренний HR-бренды неразделимы и разрабатывают параллельно.
Внешний HR-бренд
Это оценка компании соискателями. Цель внешнего HR-бренда – привлечение грамотных специалистов для работы в компании.
Внутренний HR-бренд
Это оценка сотрудниками своей компании. Цель внутреннего HR-бренда – удерживать ценных специалистов, создавая удобные коммуникации, возможности для обучения и развития персонала, здоровую атмосферу в коллективе, конкурентную зарплату, премии и бонусы.
Структура HR-бренда
Основными частями HR-бренда компании являются:
- Миссия и цели компании.
- Уникальность компании, отличие от других.
- EVP. Это часть, где сформировано предложение для соискателя.
Инструменты HR-брендинга
Базовых инструментов работы с HR-брендингом немного, и они довольно просты.
1. EVP — комплекс материальных и нематериальных ценностей работодателя. Это может быть: корпоративные поездки на природу, бесплатные завтраки, возможность удалённой работы, премии и награды, абонементы в спортзалы, салоны. Чем больше бонусов, и чем они уникальнее, тем привлекательнее EVP.
2. Индивидуальность бренда.
3. Целевая аудитория — категории специалисты для найма на работу в вашу организацию.
Чем подробнее опишете все инструменты HR- брендинга вашей компании, тем точнее сформируете подходящее EVP, а значит, увеличите шанс найма нужных людей.