Тренировочное оборудование для алпайн - слалома теперь доступно в России для роллеров и горнолыжников.
Партнер Московской Федерации роллер спорта, интернет-магазин skateland.ru рад предложить тренировочное оборудование для алпайн – слалома или, как его еще называют тренеры по горным лыжам, сухой слалом на роликовых коньках.
Что такое алпайн – слалом.
Алпайн – слалом – это дисциплина Международной Федерации роллер спорта, по которой ежегодно проводятся Чемпионат Европы и этапы Кубка Мира. На сегодняшний день международные правила разрешают проводить тренировки и официальные соревнования только на асфальтированной поверхности, имеющей уклон вниз. Спортсмен должен пройти спуск по склону, размеченному воротами (вешками с шарнирным механизмом), на роликовых коньках, держа в руках палки, аналогичные тем, которые используются в горных лыжах. Во время прохождения трассы спортсмен обязан проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечение их только одним роликовым коньком спортсмен снимается с соревнований.
Результат определяется по сумме времени, показанного в двух спусках на двух различных трассах. Победителем считается спортсмен, чья сумма времен наименьшая.
Динамика и техника алпайн – слалома близка к технике слалома в горных лыжах. Именно поэтому ведущие горнолыжные школы всего мира включают алпайн – слалом в тренировочную программу подготовки спортсменов-горнолыжников в сезон, когда нет снега.
Сегодня в России появилась возможность приобретения всего необходимого оборудования для постановки трасс на асфальтовом или бетонном покрытии, как с уклоном, так и на плоскости.
Оборудование сертифицировано Федерацией роллер спорта России и изготовлено по стандартам Международной Федерации роллер спорта (WorldSkate), что позволяет использовать его не только для проведения всероссийских соревнований, но и международных.
Оборудование является надежным и простым в эксплуатации. Для постановки трассы, на асфальте размещаются платформы по нужной траектории. В каждую платформу вкручивается чарлик или адаптер со слаломной вешкой. Никаких саморезов в асфальт вкручивать не нужно! Платформа позволяет избежать порчи асфальтового покрытия.
И так, рассмотрим пошагово, как поставить слаломную трассу на асфальтовом или бетонном покрытии имеющем уклон.
Транспортировка к месту тренировки.
Необходимое количество платформ привозится от места хранения (или выгрузки из автомобиля) до места постановки трассы на тележке.
Есть два типа тележек. Тележка с пневматическими колесами предназначена для транспортировки платформ и вешек по грунтовым или асфальтовым дорогам. Например, если место постановки трассы отделено лужайкой или грунтовой дорогой от места хранения.
Тележка с цельнорезиновыми колесами предназначена только для транспортировки платформ по бетонному или асфальтовому покрытию. Такая тележка очень компактная и легко поместится в багажнике любого автомобиля. Можно в багажнике легкового автомобиля привезти десяток платформ, вешек, чарликов и такую тележку в парк, где планируется тренировка или соревнования.
Начинаем ставить трассу.
Платформы руками снимаются с тележки и ставятся на свое место, создавая траекторию по всей протяженности тренировочного полотна по аналогии с горнолыжной трассой. Одна платформа весит 11 кг и возвышается над асфальтом менее чем на 1см.
Даже с небольшого разгона, колесо диаметром 76мм роликового конька, без труда заезжает на платформу, благодаря ее относительно малой толщине, поэтому если спортсмен допустил ошибку при прохождении трассы и наехал на платформу, он не споткнется об нее. Чтобы это доказать спортсмену, можно дать в качестве упражнения заезд и съезд с платформы на скорости.
Ставим вешки или чарлики.
Чарлик или вешка с адаптером ввинчиваются в резьбовое отверстие в платформе. Резьбовое соединение имеет специальную геометрию для обеспечения соединения, стойкого к импульсным динамическим ударным нагрузкам.
Вешки – это трубы из полимерного материала, которые используются для постановки слаломной трассы. К платформе вешка прикрепляется при помощи адаптера, или так называемой флекс-зоны (flex – гибкий, англ.).
?
Адаптер – это сложная конструкция, состоящая из гибкого армированного элемента, возвратного пружинного механизма, сегментированного корпуса, настроечной гайки и резьбовой втулки. К одному концу адаптера с помощью двух саморезов крепится вешка (красного цвета или синего), а другой конец адаптера вкручивается в платформу. При ударе спортсменом гардой или защитой голени об вешку во время прохождения трассы, вешка отклоняется от вертикального положения, а возвратный механизм возвращает ее в вертикальное положение.
Чарлик имеет более простую конструкцию. Он изготовлен из гибкого полимерного материала повышенной износостойкости. На одном из концов чарлика расположена гайка для крепления к платформе. Противоположный конец (верхний) имеет округлую форму для повышения эргономичности.
Трасса готова.
Погнали! Опытный спортсмен для сокращения траектории своего движения и в зависимости от топологии трассы своим корпусом проходит практически над платформой и вешки или чарлики оказываются на его пути. Спортсмен на большой скорости сбивает их. Это очень зрелищно и эффектно выглядит! Во время такого сбивания нагрузка от удара с вешки или чарлика передается на платформу. Но платформа остается стоять неподвижно! В чем же секрет?
Все предусмотрено.
Платформа имеет определенный ряд ноу-хау, воплощенный в ее конструкции и физических параметрах. Например, специальные низкопрофильные опоры-демпферы платформы мгновенно гасят энергию удара, что не даёт платформе смещаться от установленного положения при импульсных динамических нагрузках, которые возникают при ударе по вешке/чарлику. Даже при очень сильных ударах по чарлику на крутом уклоне, платформа не подпрыгивает и не сдвигается от положения, поставленного тренером. Так же взаимное расположение центра масс платформы от места резьбового соединения, обеспечивает ряд высоких функциональных и эксплуатационных характеристик.
Создаем уклон в любом месте!
А как тренироваться на ровном асфальте, где нет никакого уклона?
Для придания спортсмену начальной скорости на плоской тренировочной поверхности предусмотрена разгонная площадка – стартовый стол. Это модульная конструкция высотой от 60 см, которая состоит из ступеней, самого стола и ската, которые легко и надежно стыкуются между собой.
На крупных международных соревнованиях используются стартовые столы высотой до двух метров.
Тренируйтесь всегда и везде!
Наличие в арсенале у тренера вышеописанного оборудования, дает безграничные возможности по оттачиванию спортсменами технических навыков прохождения трасс любой сложности на любом твердом покрытии, пригодном для тренировок на роликовых коньках.