ВАДА: «Чистые» спортсмены должны заплатить цену за то, что они часть системы коррупции
Глава независимой комиссии ВАДА Дик Паунд рассказал, что в начале следующего года будет опубликована вторая часть доклада с расследованием в легкой атлетике.
Ранее была опубликована первая часть доклада, которая была посвящена положению дел в российской легкой атлетике и антидопинговых службах. Результатами расследования стало отстранение сборной России по легкой атлетике от всех соревнований, проводимых под эгидой Международной ассоциации легкоатлетических ассоциаций. Кроме того, если дисквалификация не будет снята к тому времени, российские легкоатлеты не смогут принять участие в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году.
Также была приостановлена работа московской антидопинговой лаборатории и Российского антидопингового агентства (РУСАДА). На январь 2016 года назначена внеочередная выборная конференция Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА), на которой будет выбрано новое руководство.
В настоящий момент вторая часть доклада находится в распоряжении французских властей, которые ведут расследование в отношении бывшего президента ИААФ Ламина Диака, его юриста Хабиба Сиссе и бывшего главы антидопингового отдела ИААФ Габриэля Долле. Диак подозревается в получении взятки от ВФЛА в размере 1 миллиона евро за сокрытие положительных допинг-проб.
«Когда эта часть будет опубликована, она обеспечит «вау-эффект». Я думаю, люди скажут, как такое вообще могло случиться? Речь идет о действиях, которые полностью противоречат тому, что должны делать спортивные чиновники.
Было бы хорошо опубликовать эту информацию еще в 2015 году, но, похоже, скорее всего это состоится в январе 2016 года. Есть вероятность того, что информация, опубликованная в канун Рождества, останется незамеченной, а мы хотим привлечь максимум внимания», - сказал Паунд.
Отвечая на вопрос о «чистых» российских спортсменах, которые страдают в результате санкций, глава комиссии ВАДА заявил: «Думаю, что «чистые» атлеты должны заплатить цену за то, что являются частью фундаментально коррумпированной системы. Существует, к сожалению, побочный эффект, но мы должны действовать жестко».