Инфраструктура стадионов ЧМ-2018 будет удобной для людей с инвалидностью
Сегодня в Общественной палате прошел круглый стол на тему «Инклюзия в спорте: адаптивная физкультура и массовый спорт среди детей и подростков с инвалидностью и без».
На основе заседания будут сформированы рекомендации, которые будут направлены в профильные ведомства.
«Скоро в России пройдет чемпионат мира и мы все станем футбольными болельщиками. В этой связи очень важно думать о людях с инвалидностью, которые придут на стадионы. В 2012 году мне посчастливилось оказаться на Олимпийских играх в Лондоне, где я посетила «Уэмбли» - огромный стадион, который несмотря на свои размеры полностью доступен для людей с инвалидностью», - сказала директор региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» Денис Роза.
Участники круглого стола обратили внимание на то, что о доступности спортивных мероприятий для людей с инвалидностью говорится и в соответствующей конвенции ООН, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и вступила в силу 3 мая 2008 года. Один из создателей Международного дня спорта на благо развития и мира, бывший член паралимпийской сборной США по футболу Илай Вульф напомнил, что согласно этой конвенции люди с инвалидностью признаются полноценными членами общества, что они имеют право заниматься любыми видами деятельности, в том числе спортом, как на профессиональном, так и на любительском уровне.
«Примечательно, что человек с инвалидностью может выбрать место для просмотра игры там, где ему удобно, а не в специально отведенной зоне, что для стадионов Москвы остается одной из проблем. Для незрячих болельщиков работает тифлоперевод, который описывает все, что происходит во время матча. Более того, эта услуга пользовалась большим спросом не только у незрячих или слабовидящих людей, поскольку содержала много полезной информации», - добавила она.
Также участники остановились на вопросе создания среды для занятия спортом, в частности, что позволит людям больше двигаться, выходить на улицу. Помощь в этом деле, по словам директора по маркетингу и коммуникациям московского «Динамо» Ирины Тихомировой, должны оказывать и профессиональные спортивные клубы.