Президент ВФЛА: Шансы российских легкоатлетов поехать в Рио - 50 на 50
Дмитрий Шляхтин , который был единогласно избран президентом Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) на прошедшей в субботу отчетно-выборной конференции, рассказал о том, как представляет свою будущую работу.
«Футбол еще сложнее легкой атлетики»
Еще в декабре в самом первом публичном комментарии относительно своего выдвижения на пост президента ВФЛА Дмитрий Шляхтин назвал его «новогодним подарком» и заявил, что не знал о нем.
– Шутка такая была, экспромт, – улыбнулся Шляхтин. – Я, находясь в отпуске, позвонил в региональный совет федерации и сказал, чтобы меня выдвинули. Они оперативно это сделали. Но так как я был далеко и не следил за информационным полем, то, когда мне позвонили, я, находясь в хорошем настроении, сказал, что это новогодняя шутка.
– Каким образом в отпуске вам пришла идея выдвинуться?
– На самом деле, определенные разговоры еще и до этого были относительно моей кандидатуры. Почему я? Наверное, потому что легкая атлетика – это часть жизни, часть истории. И не всякая семья примет чужака. Есть спортивные организации, где люди понятия не имеют, что возглавляют и чем управляют. У меня в регионе достаточно таких примеров. Допустим, федерацию пятиборья возглавляет человек, который пришел ко мне и говорит: я в этом ничего не понимаю, я строитель, дайте мне построить объект. А мне легкая атлетика не чужая, занимался бегом на 800 и 1500 метров.
Непрофильный главврач. Как выбирали нового президента ВФЛА
– Для управленческого механизма в легкой атлетике вы человек, все-таки, новый. Если это ваш плюс, то в чем он?
– Знаете, два года назад меня пригласил губернатор. Говорит: давай, занимайся футболом. А я думаю, футбол – это специфика еще более сложная, чем легкая атлетика. Тогда команда «Крылья Советов» с катастрофической силой летела вниз. И мне пришлось зайти в футбол, практически не зная, не понимая предмета. В моей истории работы были игровые команды: баскетбольный ЦСК ВВС, где Валера Тихоненко семь лет был главным тренером, и мы успешно выступали в чемпионате России, были хоккейные, волейбольные, гандбольные проекты. Там мне было все понятно. А футбол я не знал. Но не боги горшки обжигают: разобрались, сориентировались. И одним из самых ярких событий нашего региона стало возвращение «Крыльев Советов» в премьер-лигу. Это плод работы всей нашей команды, поддержки губернатора, нашей профессиональной деятельности. Мне кажется, если ты знаешь, чем и как надо заниматься, ты справишься с любым видом спорта.
– Но сейчас вам придется работать без вашей привычной команды.
– Почему? Я три с половиной года работал в ЦСКА с людьми, которые живут в Москве. Есть толковые, достойные ребята, которые хорошо знают предмет и понимают, чем заниматься. Я думаю, если им поступит предложение, сформируем коллектив и будем работать.
«Шансы на Рио – 50 на 50»
– Была уже возможность познакомиться с представителями IAAF, с комиссией, которая приезжала в Россию?
– Нет.
– Опасений сложных переговоров на международном уровне нет?
– Абсолютно. Вы не забывайте, что та же агентская деятельность, приглашение игроков, подписание контрактов, торг – это все была работа на международном уровне. У меня в командах играли иностранные спортсмены, в той же тольяттинской «Ладе», и в «Крыльях Советов», и в баскетболе. Это все похоже.
– Вы на пресс-конференции сказали про удаленную работу на постах министра спорта Самарской области и председателя совета директоров «Крыльев Советов». Как это будет выглядеть?
– Во-первых, я не единственный руководитель, который будет совмещать посты. Давайте возьмем Мутко Виталия Леонтьевича, Жукова Александра Дмитриевича.
– Но это хотя бы совмещение в одном городе.
– Я и раньше два дня в неделю по-любому работал в Москве.
Сейчас будет не два, а четыре дня. Главное, механизм перезапустить, отладить работу федерации, сделать орган рабочим, управляемым и боеспособным. Это наша главная задача.
– Многих удивило, что в новый состав президиума не вошли олимпийские чемпионки Елена Исинбаева, Татьяна Лебедева, Анна Чичерова, хотя они были в числе кандидатов. Нет здесь сенсации?
– Нет, это не сенсация, это небольшая перестраховка с учетом сегодняшней ситуации. Когда все нормализуется, мы вернем спортсменов в члены президиума.
– На ваш взгляд, каковы шансы российских легкоатлетов поехать в Рио?
– 50 на 50.
– Как в шутке: либо поедем, либо нет?
– Нет, серьезно. Я оцениваю эти шансы так. Но надо делать все возможное, чтобы через неделю было 60 на 40. А еще через неделю – 70 на 30.
Фото: progorodsamara.ru