Счетная палата: Минспорта РФ неудовлетворительно планирует объемы предоставляемых субсидий
Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Министерством спорта Российской Федерации.
Доходы, администрируемые Минспортом, составили 1,1 млрд руб. Это больше показателя утвержденных бюджетных назначений на 82,6 млн руб. (на 8,05%) за счет целевых отчислений всероссийских государственных лотерей, плановые бюджетные показатели по которым в 2015 г. были превышены на 25%.
Исполнение расходов федерального бюджета составило 75 млрд руб., или 99,9% от утвержденных бюджетных ассигнований.
При этом аналогично предшествующим отчетным периодам (2012-2014 гг.), не исполнены в полном объеме бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2015 г. на реализацию совместного проекта Минспорта и Международного банка реконструкции и развития по вовлечению в регулярные занятия физической культурой и спортом социально незащищенных слоев населения. Ежегодное неисполнение планируемых расходов по данному направлению свидетельствует о системной проблеме в планировании расходов и подготовке обоснований экономической целесообразности формирования подобного резерва.
Дебиторская задолженность по средствам федерального бюджета на 1 января 2016 г. составила 55,8 млрд руб., или 74,39% к кассовым расходам. По сравнению с состоянием на 1 января 2015 г. она увеличилась на 16,7 млрд руб.
Увеличение дебиторской задолженности в основном связано с выданными авансами по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства - стадионы для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г. Кредиторская задолженность составила 100,7 млн руб., или 0,13% к кассовым расходам, снизившись по сравнению с состоянием на 1 января 2015 г. на 19,1 млн руб.
На реализацию мероприятий ФАИП на 2015 г. были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 40,6 млрд руб. Исполнено 99,99% утвержденных бюджетных назначений.
В бюджетной отчетности Минспорта отражены капитальные вложения в объекты незавершенного строительства в сумме 13,6 млрд руб. (на 1 января 2015 г.– 5,7 млрд руб.) по 16 объектам капитального строительства. По 15 объектам срок строительства и ввода в эксплуатацию предусмотрен на 2016 и последующие годы.
На выполнение мероприятий Госпрограммы «Развитие физической культуры и спорта» в 2015 г. использованы средства федерального бюджета в объеме 69,5 млрд руб., или 97,7% утвержденного объема. По итогам реализации Госпрограммы из предусмотренных 30 показателей плановое значение достигнуто по 26. Не были выполнены следующие показатели. По подпрограмме «Развитие физической культуры и массового спорта»: доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной группы населения (достигнуто 6% при плане 10%); по подпрограмме «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта»: доля субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, в общем количестве субъектов Российской Федерации (44% при плане 80%); по ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006-2015 годы: количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов (28 единиц при плане 62 единиц).
Также планом реализации Госпрограммы «Развитие физической культуры и спорта» на 2015 г. было предусмотрено проведение 28 контрольных событий, из которых было выполнено 22. Не выполнено 6 контрольных событий: утверждение акта ввода в эксплуатацию объекта «Реконструкции с реставрацией с приспособлением для современного использования для размещения центрального аппарата Минспорта России усадьбы А.К.Разумовского, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Казакова, д.18» (перенесено на 31 декабря 2016 года); подписание Программы сотрудничества в области физической культуры и спорта между Министерством спорта Российской Федерации и Министерством спорта и туризма Республики Беларусь на 2015-2016 годы (перенесено на 2016 год); ввод в опытную эксплуатацию единой информационно-аналитической системы управления физической культурой и спортом; ввод в эксплуатацию 138 объектов массового спорта (закончено строительство 134 объектов, по 4 (четырем) объектам ввод перенесен на 2016 год); ввод в эксплуатацию 60 футбольных полей с искусственным покрытием (введено 27 футбольных полей, по остальным покрытия закуплены, монтаж будет произведен во 2 квартале после наступления теплой погоды); ввод в эксплуатацию 2 крытых футбольных манежей (закончен строительством манеж в г. Тамбове, в г. Перми в связи с заключением госконтракта срок ввода перенесен на ноябрь 2016 года).
Остаток неиспользованных на 1 января 2015 г. субсидий юридическим лицам, предоставленных Минспортом в отчетном году, составил 671 млн руб., или 8% от фактически предоставленных средств. При этом по 4 получателям субсидии (АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани», ДОСААФ России, Общество «Динамо» и АНО «Арена 2018») неиспользованные остатки составляли более половины от суммы фактически выделенных средств. Это свидетельствует о недостаточном уровне планирования со стороны Минспорта объемов предоставляемых субсидий.
По 7 подведомственным ФГБОУ высшего образования из 14 и по 2 подведомственным ФГБОУ среднего образования из 10 не достигнуты плановые значения показателей на 2015 г. выполнения майских указов Президента.
В деятельности подведомственных учреждений Минспорта выявлены отдельные недостатки, в т.ч. нарушения в сфере государственных закупок. К примеру, Техникумом олимпийского резерва в нарушение законодательства был заключен госконтракт от 11 февраля 2015 г. на сервисное обслуживание и ремонт автомобиля на сумму 186 тыс. руб.: при осуществлении процедуры запроса котировок один и тот же участник закупки подал две заявки.
По результатам контрольного мероприятия принято решение направить представления в Министерство спорта Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма», в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Государственное среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва г. Щелково Московской области».
Информационное письмо будет направлено в Федеральную службу по труду и занятости, а Заключение о результатах внешней проверки в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.