В Санкт-Петербурге завершились Первенства мира и Европы по водно-моторному спорту в классе «Формула Будущего»
Организаторы соревнований - Федерация водно-моторного спорта России и Международный союз водно-моторного спорта (UIM), при активной поддержке Министерства спорта Российской Федерации, Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга, «Центра подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» и «Спортивной федерации водно-моторного спорта Санкт-Петербурга».
«Формула будущего» — это международный юношеский класс соревнований по водно-моторному спорту, в котором участвуют дети от 6 до 18 лет. В этом году в Чемпионатах приняли участие команды 11 стран. Это спортсмены России, Португалии, ОАЭ, Германии, Латвии, Чехии, Литвы, Словакии, Польши, Венгрии и Эстонии. Всего соревновались 86 пилотов, это рекордное количество участников, которое принимал Санкт-Петербург. Каждая команда состоит максимум из десяти пилотов, и каждый возрастной класс представлен только двумя спортсменами.
Чемпионаты в Санкт-Петербурге посетил Рафаэль Кьюлли (Dr. Raffaele Chiulli), президент Международного водно-моторного союза (UIM), президент ARISF (Ассоциация признанных МОК международных спортивных федераций), GAISF (Глобальная ассоциация международных спортивных федераций) и Международной спортивной конвенции SportAccord.
«Я счастлив быть в Санкт-Петербурге на этом Чемпионате. Я горжусь, что у нас есть новое поколение пилотов, без которых у нашего спорта не было бы будущего», - сказал он на торжественной встрече с пилотами.
О ходе чемпионатов
В классе «Формула будущего» молодые пилоты соревнуются в двух дисциплинах: маневрировании и параллельном слаломе. В первый день соревнований, 1 августа, прошли заезды Чемпионата мира по маневрированию. Это был триумф команды России. Во всех шести возрастных категориях лучших результатов добились именно российские спортсмены.
В классе dolphin лучший пилот - Иван Совлук (Красноярск), в первом классе петербуржец Егор Почекутов, во втором еще один пилот из Красноярска Захар Прокопенко, лидеры третьего и четвертого классов спортсмены из Краснодара Максим Черников и Максим Шахворостов, и в пятом классе первым стал представитель Московской области (Химки) Николай Зверобоев.
2 августа пилоты боролись за звание лучших в параллельном слаломе, а также за право выхода в полуфиналы и финалы Чемпионата мира. И снова на первых позициях одни россияне! В классе dolphin - Иван Совлук (Красноярск), 1 класс - Глеб Мешков (Санкт-Петербург), 2 класс Захар Прокопенко (Красноярск), 3 класс - Максим Черников (Краснодар), 4 класс - Денис Давиденко (Санкт-Петербург), 5 класс Артур Шварев (Санкт-Петербург). В полуфиналы также прошли спортсмены Германии, Чехии, Венгрии, Латвии и Польши.
3 августа был посвящен заездам Чемпионата Европы. День начался с соревнований по параллельному слалому. А во второй половине дня ребята боролись за медали в полуфиналах и финалах. До последнего момента сохранялась интрига соревнований – сложно было предсказать, кто будет быстрее. Если в маневрировании первые позиции занимала исключительно российская команда, то в финале пилотами-победителями оказались также представители команд Германии и Латвии. Итак, чемпионы Европы: класс dolphin – Иван Совлук (Россия), 1 класс – Jonas Polten (Германия), 2 класс – Ralps Zaharcenoks (Латвия), 3 класс – Артем Шумкин (Россия), 4 класс – Максим Шахворостов (Россия), 5 класс – Николай Зворобоев (Россия).
В командном зачете первое место заняла команда России, спортсмены Латвии вторые и бронза у команды Германии.
Полуфинальные и финальные заезды Чемпионата мира прошли в последний день соревнований - 4 августа. И в результате напряженной борьбы, когда все решали сотые доли секунды, стали известны новые чемпионы мира. Это - Глеб Кудряшов (Россия) в классе dolphin, в 1 классе – Miks Lazarenoks (Латвия) во 2 классе – Расул Аличуев (Россия), в 3 классе – Максим Черников (Россия), в 4 классе – Максим Шахворостов (Россия), в 5 классе - Артур Шварев (Россия).
И по итогам Чемпионата мира россияне добились безоговорочной победы в командном зачете. В России остается и переходящий Кубок Ральфа Фрелинга, легендарного спортсмена и экс-президента Международного водно-моторного союза (UIM), который российские пилоты завоевали уже в 8-й раз. Второе место у команды Латвии, а третьими стали представители Германии.
«Я очень горжусь результатами наших российских спортсменов! Они добились больших успехов, хотя возможностей для тренировок у наших ребят не так много, как, например, у представителей Португалии или Италии. Сезон открытой воды в Петербурге длится всего 3-4 месяца, а все остальное время они тренируются в классах и бассейне. Однако даже в таких условиях они стабильно занимают первые места», - рассказал Юнис Халитович Лукманов, Президент Федерации водно-моторного спорта России.
На церемонии награждения присутствовала Наталья Николаевна Антюх, председатель комитета по физической культуре и спорту Правительства Санкт-Петербурга, Олимпийская чемпионка по легкой атлетике 2012 года в Лондоне. Она поздравила новых чемпионов мира и Европы и пожелала им дальнейших спортивных успехов.
Об экологии
В воскресенье после последних финальных заездов на территории яхт-клуба «Восточный» юные пилоты высадили четыре новых дерева: саженцы лиственницы, липы, ореха и тополя. Это случилось благодаря недавней традиции Международного союза водно-моторного спорта (UIM).
«Нам важно развивать и образовывать детей всесторонне, в том числе и в отношении экологии», рассказывает Рафаэль Кьюлли, президент UIM. «Мы занимаемся спортом, используя двигатели внутреннего сгорания, но при этом мы сажаем новые деревья, потому что мы думаем о будущем. Ведь это и есть так самая формула будущего!» Этой традиции пока не более двух лет, а в Санкт-Петербурге посадка деревьев в рамках Международного чемпионата прошла впервые.
О классе «Формула Будущего»:
Класс «Формула будущего» появился 20 лет назад в Санкт-Петербурге. И в этом году проходит уже XIX Чемпионат мира. Спортсмены от 6 до 18 лет разделены на 6 возрастных классов. Мальчики и девочки, юноши и девушки, соревнуются в двух дисциплинах – маневрировании и параллельном слаломе, используя одни и те же, предоставляемые организаторами соревнований, лодки с жестким днищем и надувным бортом. С первого по третий возрастной класс вместе со спортсменом в лодке должен находиться инструктор. Для того чтобы сделать равными шансы соперников с прошлого сезона введено понятие средний вес спортсмена. При регистрации измеряется вес пилота и если вес спортсмена меньше среднего, то в лодку помещается балласт для доведения веса до среднего. Первый чемпионат мира в классе «Формула будущего» состоялся в 1998 г. в Санкт-Петербурге. За это время, благодаря своим спортивным успехам, российские спортсмены в «Формуле будущего» стали признанными мировыми лидерами.