Велосипед – не только средство передвижения, прежде всего, он дает возможность владельцу совершать увлекательные путешествия, сочетающие в себе отдых и спорт. Небрежное отношение к «железному другу» превращает велопутешествие в непрерывную череду поломок, поэтому своевременное обслуживание велосипеда и его правильное хранение в зимний период – гарантия полноценного отдыха без технических накладок.
Что можно сделать самостоятельно?
Прежде всего необходимо обеспечить своему байку подходящее место для зимнего хранения, такое место должно быть сухим и теплым. Зимовка на балконе, в холодном гараже или сарае, не говоря уже о хранении под открытым небом, может самым печальным образом сказаться на состоянии всех комплектующих велотехники. Коррозия не щадит ни силовую конструкцию, ни основные механизмы, обеспечивающие движение.
Ремонт велосипедов требует определенных навыков и опыта, поэтому если владелец не обладает такими навыками, то лучше за сложный ремонт не браться. А вот несложные мероприятия и профилактические работы по силам любому человеку, в числе таких работ:
- чистка и смазка цепи и ходовой части;
- контроль давления в шинах;
- установка и снятие колес с заменой резины;
- регулировка высоты руля и сиденья;
- изменение хода тормозных рычагов, посредством регулирующих винтов;
- при наличии опыта, небольшая подстройка тормозной системы и переключателя скоростей.
Цепь и ходовая часть у велосипеда открытые, поэтому велика вероятность попадания абразивов (песок, грязь), которые быстро «съедают» элементы ходовой системы. Смывать загрязнения лучше специальным составом – смывкой, для очистки цепи потребуется щетка. После очистки цепь смазывается, причем лучшим вариантом является тефлоновая смазка, имеющая полимерную основу. Преимущество полимерного материала заключается в его невосприимчивости к налипанию грязи, смазка наносится на очищенную, промытую и высушенную цепь.
Давление в шинах должно соответствовать параметрам, указанным на боковой поверхности покрышки. Там указывается интервал нормального давления в барах (BAR), паскалях (Pa) или фунтах силы на квадратный дюйм (Psi), уровень давления в пределах интервала выбирается в соответствии с весом велосипедиста и дорожными условиями.
Когда обращаться к профессионалам?
При осмотре следует обратить внимание на люфт, он может появиться в каретке, втулках или рулевом механизме, причиной могут быть разболтанные или разрушенные подшипники, а в рулевой колонке люфт может быть вызван ослаблением болтов на выносе и крышке. В любом случае при появлении люфта, исправить ситуацию поможет веломастерская, и чем раньше туда обратиться, тем дешевле обойдется ремонт.
Есть еще проблемы, требующие профессионального подхода – серьезная регулировка передач и тормозов, а также правка колес. Квалифицированный веломеханик, например, здесь, справится с проблемами гораздо быстрее и с гарантированным результатом.
Исходя из вышесказанного следует вывод – не стоит заниматься сложным ремонтом «на коленке», отсутствие соответствующих инструментов и навыков может привести не только к финансовым потерям, несравнимым со стоимостью ремонта, но и к серьезным травмам в процессе эксплуатации.