Рано или поздно перед фитнес-клубами встает проблема модернизации – усовершенствования спортивного оборудования, замены старого фонда новыми тренажерами. Проводимые мероприятия позволяют:
- повысить конкурентоспособность клуба;
- сделать его более клиентоориентированным;
- открыть «второе дыхание» бизнеса.
Любой (даже топовый) профессиональный силовой комплекс или кардиотренажер со временем изнашивается. Морально устаревает и перестает соответствовать ожиданиям посетителей в части функционала, мультимедийных возможностей, создаваемой нагрузки. Модернизация помогает добиться новой волны интереса со стороны посетителей. Она осуществляется за счет замены старых профессиональных тренажеров новым оборудованием, которое выше по классу и совершеннее по функционалу. У нас много примеров, когда даже замена 50% старого оборудования профессиональными тренажерами Panatta помогали выйти на новый уровень, позволяли повысить конкурентоспособность бизнеса.
Как проводится модернизация существующего клуба?
Владельцы бизнеса пользуются тремя способами обновления уже функционирующего фитнес-клуба.
- Первый способ не требует серьезных инвестиций, но имеет мало общего с модернизацией. Если внести изменения в интерьер (например, покрасить стены), поменять расстановку оборудования, то можно добиться ощущения новизны. Однако «от перестановки слагаемых сумма не меняется» - подобные изменения дают только временный эффект.
- Второй способ тоже можно реализовать малыми силами: расширить полезные площади за счет незадействованных площадей, обновить концепцию разделения зон, приобрести несколько новых профессиональных тренажеров. Например, наши клиенты расширяют возможности кардиотренинга, дополнительно закупив несколько мега-функциональных эллипсоидов Zero Runner или климберов Panatta Sport.
- Третий способ подразумевает полную замену старого оборудования новыми тренажерами. Он дает долговременный эффект, вызывает интерес даже самых требовательных посетителей. Обновление старого парка тренажеров может выполняться поэтапно либо сразу.
Причиной для откладывания модернизации становятся сомнения владельца: «Куда деть устаревшие модели?». Есть несколько современных способов их реализовать: продать Б/У решения залам низкого ценового сегмента или воспользоваться возможностями программы Trade-In. Итальянская компания Panatta много лет реализует эту программу в России. Фитнес-клубы сдают поставщику старые тренажеры любого производителя и с доплатой приобретают новые современные кардиотренажеры и силовые тренажеры Panatta.
Модернизация отдельных зон
В фитнес-клубе модернизация одной зоны может понадобиться раньше, чем обновление – другой.
- Кардиотренажеры изнашиваются, устаревают быстрее, чем станции, комплексы для силового тренинга. Модернизацию кардиозоны рекомендуется делать не реже 1 раза в 5 лет. Однако следует ориентироваться на множество факторов: уровень нагрузки, количество посетителей, изначальные характеристики кардиотренажеров, заявленные производителем сроки службы, качество и регулярность сервисного обслуживания. В одних залах обновление кардиозоны потребуется уже через 3 года, а в других – позже.
- Силовую зону модернизируют реже, но тоже учитывают текущее состояние оборудования, падение интереса посетителей (если оно есть) и другие критерии.
- Инвентарь, снаряды в зоне групповых тренировок изнашиваются быстрее всего. Количество направлений групповых программ постоянно растет. Фитнес-клубу необходимо постоянно обновлять имеющиеся снаряды, вводит новое оборудование, чтобы повысить интерес к групповым занятиям.
Panatta – выбор профессионалов
Основные причины, по которым оборудование в фитнес-клубе подвергаются модернизации:
- Моральное устаревание.
- Утеря актуальности дизайна.
- Износ основных узлов, покрытий.
Модернизация зала – мероприятие, требующее затрат, поэтому важно на замену старого парка подобрать решения, которые актуальны долгое время и поддерживают интерес посетителей. Тренажеры Panatta отличаются длительным сроком службы. Их дизайн разрабатывается известными европейскими дизайнерами. Силовые комплексы и кардиотренажеры исправно работают многие года. Итальянский производитель «Панатта» активно сотрудничает с фитнес-клубами даже после продажи, поставки, установки оборудования. Так, компания по продаже оборудования для фитнеса Fitness Project, будучи официальным представителем бренда в России, в течение 5 лет после установки тренажеров осуществляет их сервис и ремонт.