Все типы и особенности колец поршня
Поршневые кольца во многом определяют корректность работы, комфортность автомобиля. Они имеют кольцевую незамкнутую конструкцию, устанавливаются с зазорами (они небольшие) внутрь специальных желобов. Поршень и кольца на KIA Ceed, другие автомобили обычно продают в комплекте, потому что так правильно будет делать замену. Поскольку типы колец существуют разные, этот момент лучше будет уяснить для себя до покупки.
Разновидности
Основных типов колец существует 2 – маслосъемные, компрессионные. Первые изделия препятствуют попаданию масляной жидкости внутрь камеры и отвечают за устранение масляного налета со стенок цилиндрической конструкции. Есть прорези. Компрессионные отвечают за уменьшение потерь на трение, снижение износа поршневой цилиндрической группы. Подход позволяет эффективно освежать масло в межсервисных интервалах.
У тех же компрессионных колец конфигураций очень много, для простого обывателя различия могут быть непонятными. Например, кольцо идет с преднамеренно незначительным перекручиванием – то есть низ и верх плоско внутри канавки не лежат, а расположены под небольшим наклоном. Только один край лицевой поверхности (верх либо низ) будут контактировать с отверстиями на цилиндрах. Конструкция колец позволяет ускорять приработку поверхностей со стенками цилиндров, делать уплотнение. Перекручивания колец будут минимальными, они происходят за счет стачивания фаски изнутри с края.
Второе компрессионное поршневое кольцо создает дополнительное уплотнение в районе верхнего маслосъемного. То есть оно «следит» за газами, которые проходят непосредственно мимо верхнего кольца. Температура и давление при этом будут отличаться от актуальных для верхнего компрессионного кольцевого элемента показателей. Также элемент решает важную дополнительную задачу – а именно помогает маслосъемному кольцу, действует наподобие скребка, предотвращает попадание излишков масла внутрь камеры сгорания. Если все работает корректно, детонации быть не должно.
Детали скошенной формы специально делают такими – они содействуют маслосъемному кольцу. Скос должен быть минимальным у края кольца наверху. Вторые кольца без зазоров – принципиально новые решения. Речь не об отсутствии зазоров в принципе, а о их небольших размерах, незаметности.
Что-то пошло не так?
Нужно сделать комплексную диагностику системы и определить план восстановительных работ. Старые поршневые кольца обычно заменяют, а не чинят. Если нужно сэкономить, присмотрите вместо оригинала аналог.