Форд Фокус 2: проблемы и недостатки
Ford Focus II производился с 2005 по 2001 год. Модель полюбилась автомобилистам за счет оптимальных характеристик и «живучести» - некоторые машины отлично себя чувствуют и после 250 000 км пробега. Однако при покупке Ford Focus II стоит остановиться на его недостатках и типичных неисправностях.
При покупке подержанного автомобиля, особое внимание стоит уделить выхлопной системе, т.к. при пробеге более 80 000 км, возможно, будут проблемы с забитым каталитическим нейтрализатором, что в свою очередь может привести к серьезным проблемам с ДВС, также может потребоваться ремонт глушителя в Москве.
Основные проблемы
Второе поколение Фокуса собирали во Всеволожске, а модели в кузове кабриолет и универсал привозили с европейских заводов. В 2008 году модель претерпела рестайлинг – был изменен интерьер и внешний вид. Однако техническую часть не тронули. Модель обладает все теми же недостатками, что и раньше.
Прежде, чем говорить о слабых сторонах Ford Focus II, стоит изучить его достоинства:
- Широкий выбор комплектаций кузова и мотора.
- Продуманный салон из качественных материалов.
- Удобные сидения.
- Оптимальная подвеска.
- Хорошая управляемость.
- Долгий срок службы.
- Простота и низкая стоимость обслуживания.
При этом водители сталкивались и с проблемами:
- Частые сбои электронной системы: замки, обогрев, отопление, свет, перегоревшие лампы, стеклоподъемники.
- Требуется заливать АИ-95 (рекомендовано производителем для бензиновых моторов).
- Некоторые комплектации двигателя «жрут» масло.
- Хромированное кузовное покрытие портится после зимы.
Поломки в моторе
Российский вариант автомобиля продавался в комплектациях двигателя:
- 1,4 литра – 80 лошадиных сил.
- 1,6 литра – 100 или 115 лошадиных сил.
- 1,8 литра – 125 лошадиных сил.
- 2,0 литра – 145 лошадиные сил.
Также на рынке встречались турбодизели с объемом в 1,8 литра, но он не пользовался популярностью среди водителей.
Самым надежным в эксплуатационном плане считается устаревший Zetec 1.6, генерирующий 100 л.с. Чаще всего выбирали модель с АКПП. У двигателя с 1,4 литра также редко встречаются врожденные проблемы, но из-за недостатка мощности его «раскручивают», что понижает рабочий ресурс.
Комплектации 1,8 и 2,0 Duratec подразумевают долговечный цепной привод ГРМ, способный проработать до 200 тыс. км. При этом оба двигателя «любят» масло. Тот же 1,8 часто бывает нестабилен из-за непродуманной ЭБУ прошивки.
Все перечисленные моторы восприимчивы к качеству топлива и требуют частой замены свечей, масла. Стандартный интервал обслуживания в 15 000 км оптимистичен, а для турбодизеля и 8 000 км много.
Коробка передач
У Focus с сотней лошадей устанавливается 5-тиступенчатая МКПП IB5. Среди ее слабых сторон отличаются только плохие синхронизаторы на 2 передачи. В моделях с 1,8 и 2,0 устанавливали 5-ступенчатую КПП MTX75 – в нее с завода заливают мало масла. Из-за этого портятся валы и зубья шестерен. Владельцу рекомендуется постоянно поддерживать уровень смазки.
В общей сложности оба варианта коробок характеризуются долгим сроком службы. Только после 150 тысяч км пробега потребуется ремонт гидроблока и замена соленоидов регулятора давления.
Записаться и пройти комплексную диагностику автомобиля можно на сайте https://mosglush.ru!
Поломки по мере эксплуатации
В процессе пользования автомобилем владелец может столкнуться с проблемами:
- БУ двигатели нуждаются в постоянном контроле объема масла.
- Стойки стабилизатора, амортизаторы и ступичные подшипники быстро ломаются и являются расходным материалом.
- Нейтрализатор служит не так много, как в подобных авто (если он сломался, то это сказывается на двигателе).
- ГУР у агрегатов с 1,4 и 1,6 заполняется конденсатом, во время заморозков перепускные клапаны могут сломаться, из-за чего случается течь.
- Перед покупкой машину нужно проверить исправную работу печи.
- Если двигатель посвистывает, то это говорит о его скорой поломке.
При покупке подержанного Ford Focus стоит учитывать, что из-за долговечности машин их часто покупали в автопарке. Большинство вариантов будет с большим пробегом.