Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Каждая модель автомобиля снабжается уникальной выхлопной системой, рассчитанной под его параметры. В нормальном состоянии она поддерживает эффективное сжигание бензина и ликвидацию вредных компонентов в продуктах горения.
Состоит выпускной тракт из нескольких основных частей, одна из которых – каталитический нейтрализатор. Когда эта деталь забивается или ее соты рассыпаются, это влечет за собой серьезные проблемам с двигателем. Чаще всего владельцы выбирают удаление катализатора, в Москве это возможно сделать почти в любом сервисе.
Зачем нужен катализатор
Каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы, задача которого сводится в снижении уровня токсичности двигателя внутреннего сгорания. Состоит эта деталь из корпуса, в котором расположен картридж из керамики или металла.
Он имеет ячеистую структуру – это мелкие каналы, образующие соты. На поверхность сот наносятся драгоценные металлы. Они, вступая в контакт с выхлопными газами, провоцируют химическую реакцию, в результате которой вредные соединения распадаются на безопасные компоненты.
У каталитического нейтрализатора в конструкции автомобиля экологическая функция. Он помогает автомобилю соответствовать жестким требованиям законодательства многих стран. К тому же работа двигателя настроена с учетом этого элемента. Однако, когда катализатор выходит из строя (разрушается или забивается), его пропускная способность ухудшается, что приводит к серьезным последствиям.
Узнать более подробную информацию можно на сайте!
Причины, по которым забивается катализатор
У забитого катализатора каналы сот засорены частицами грязи до такой степени, что не могут в достаточном объеме пропускать выхлопные газы.
Такая неисправность может происходить по разным причинам:
- Топливо низкого качества. На сомнительных АЗС бензин лучше не покупать. Часто у него там низкое октановое число, которое поднимают за счет присадок. Из-за этого во время сгорания образуется много сажи и иных твердых частиц, которые остаются на сотах автоката.
- Ненастроенная система зажигания и подачи топлива. Если в цилиндр подается слишком бедная или богатая смесь, это приводит к тому, что бензин сгорает не полностью. Топливо догорает уже внутри катализатора, оплавляя его. Это же касается и пропусков зажигания, ведь при нем бензин также не сгорает.
- Моторное масло с большим количеством серы или фосфора. Эти химические элементы, при определенных обстоятельствах попадают в выхлоп, также негативно влияя на нейтрализатор. Сера и фосфор, вступая в химическую реакцию, создают нерастворимые соединения, которые забивают соты.
- Механические повреждения. Разрушается нейтрализатор из-за вибрации, перегрева, замерзания и ударов. Все это может привести к появлению трещин, деформации, отслоения драгметаллов, осыпанию сот.
Как понять, что катализатор неисправен?
Если каталитический нейтрализатор вышел из строя, это можно определить по ряду характерных признаков.
Самые распространенные из них следующие:
- Падение динамики автомобиля. Когда соты забиты, двигатель не может нормально «дышать» поэтому при нажатии на газ происходит замедленный разгон.
- Расход топлива. Вместе с тем, что машина теряет способность разгоняться, возрастает расход бензина. Это связано с тем, что ЭБУ переводит машину в аварийный режим работы.
- Черный выхлоп. Когда из выхлопной трубы появляется черный дым, это свидетельствует о неполном сгорании топлива, что может быть следствием забитого катализатора.
- Изменение звука выхлопа. Появляется дребезжание, металлический грохот – это разрушенные соты под давлением газов бьются о стенки.
- На панели приборов появляется соответствующая ошибка.