Варианты умышленной езды на полуспущенных колесах лучше даже не рассматривать, такое возможно лишь для преодоления сложного бездорожья, когда нет другого выхода. Но если шина пробита, запаски нет, отремонтировать нечем – появляется мысль как-то дотянуть до шиномонтажа, пожертвовав остатками шины. Не получится, если конечно на автомобиле не установлены специальные шины, допускающие езду при потере давления.
Разные типы повреждений
Потеря герметичности колеса происходит различными способами:
- прокол в зоне протектора, самое распространённое происшествие;
- боковой порез, тоже случается при неаккуратном вождении или вандализме;
- коррозия диска у бескамерных шин;
- утечка через вентиль.
В первом случае, если виден предмет, застрявший в шине, лучше его не удалять. Например, саморез хорошо держится в отверстии, закрывает своей шляпкой путь воздуха, и при наличии компрессора можно с соблюдением мер предосторожности и периодической подкачке добраться до места ремонта автомобиля.
Вентиль тоже можно попытаться подтянуть, в любом случае воздух выходит медленно, и подкачка хорошо помогает. А негерметичность обода главное не довести до разбортовки, тогда может спасти даже простое повышение давления выше номинального. Шина плотнее прижмётся к диску.
Почему нельзя передвигаться даже на минимальной скорости
Давление в шине создаётся не только для комфортного передвижения. С его помощью покрышка правильно размещается на диске, принимает рабочую форму и герметизирует свои края. Если это состояние нарушено, то шина обязательно слетит с диска, будет безвозвратно потеряна, а сам диск получит повреждения, и с ним придётся расстаться. Найти точно такой же не всегда просто, особенно, если это заводской оригинал, который уже снят с производства.
Но никакие материальные потери нельзя сравнить с тем, что автомобиль лишится управляемости и всё закончится аварией с непредсказуемыми последствиями. Поэтому ехать на потерявшей давление шине категорически нельзя ни с какой скоростью. Если, конечно, автомобиль не снабжён центральной системой подкачки на ходу, но такое имеется разве что у армейских вездеходов.
Существуют специальные шины типа Runflat. Для них указывается максимальная скорость, безопасная при потере давления, и расстояние, на которое можно передвигаться в такой ситуации. Но они значительно дороже обычных, применяются редко и последующему ремонту уже не подлежат. Довольно специфические изделия со своими недостатками.
Как заметить потерю давления
Спущенное, даже частично, колесо теряет свои характеристики по управляемости. Особенно заметны проколы передних управляемых колёс - автомобиль начинает тянуть в сторону, он вяло реагирует на руль. Надо обязательно остановиться и проверить давление в шинах, не надеясь на их внешний вид. Мягкие покрышки с радиальным расположением корда всегда выглядят, как полуспущенные.
Проблема с задним колесом менее заметна с водительского места. Но какие-то отклонения в управлении заявят о себе, главное – не игнорировать первые признаки. Это поможет сохранить шину для ремонта.
Некоторые автомобили снабжены функцией индикации о потере давления. Очень полезная опция.
Что предпринять
Если прокол произошёл на скоростной магистрали, то не стоит жалеть шину и останавливаться на полосе. Последствия аварии на больших скоростях могут быть гораздо худшими. Надо немедленно включить аварийную сигнализацию и, плавно притормаживая, отрулить в безопасное место.
В прочих случаях, чем меньше проехать на спущенном колесе, тем больше вероятность сохранить его в ремонтопригодном состоянии. Если в автомобиле есть запаска, то производится обычная замена колеса, надо только убедиться, что запасное колесо находится под рабочим давлением.
Важно! Водитель должен всегда иметь в автомобиле шинный компрессор и манометр.
О наличии домкрата и баллонного ключа говорить нет смысла, ими комплектуется с завода каждый автомобиль.
Рекомендуется только озаботиться отрезком трубы для удлинения ручки «баллонника», колёсные гайки обычно очень туго закручены пневмоинструментом шиномонтажников, не все из них соблюдают предписанные моменты затяжки. А для подстраховки нахождения приподнятого автомобиля надо возить надёжную подставку и противооткатные упоры, на домкрате работать нельзя. Ручной тормоз и коробка передач держат автомобиль очень ненадёжно.
Многие проколы успешно и быстро излечиваются при наличии аптечки для бескамерных шин. Инструкция к ним прилагается, для ремонта не потребуется даже снимать и разбортовывать колесо.
Всегда рекомендуется попытаться подкачать колесо компрессором и оценить скорость потери давления. Шина может настолько медленно пропускать воздух, что останется лишь определить для себя график остановок для пополнения воздуха и добраться до цели без потерь.
В тяжёлых случаях придётся вызывать эвакуатор или мобильный шиномонтаж. Это недёшево, но в конечном счёте можно потерять гораздо больше. А умением разбортовывать колесо, вкладывать туда запасную камеру или латать сырой резиной с армирующими заплатками серьёзные повреждения, сейчас вряд ли кто-нибудь обладает.
Источник: https://ddmotors.ru/