Что менять в машине, после ее покупки?
Приобретение автомобиля, пусть даже с пробегом, это действительно радостное событие. Но, чтобы со временем оно не обернулось негативными эмоциями, нужно внимательно отнестись к машине. Никто не знает, как за ней ухаживал предыдущий хозяин, поэтому сразу же после оформления сделки, проводится ТО. Далее рассмотрим, что оно включает.
Диагностика
После покупки машины, хочется насладиться ею, настроить все под себя. Многие начинают дорабатывать разные узлы. Например, тюнинг выхлопной системы, цена которого по сравнению с чипом двигателя не так высока, очень популярен среди автомобилистов. Но, для начала нужно понять, в каком техническом состоянии находится автомобиль.
По-хорошему, это делается еще до покупки автомобиля. Но есть те, кто упускает этот момент из виду. Если машина куплена практически не глядя, то теперь настало время разобраться, в каком техническом состоянии она находится.
Экономить на автосервисе, как минимум в этот раз, не стоит. Отвезите машину к хорошему мастеру, чтобы он тщательно ее осмотрел и при наличии выявил проблемы.
Записаться на бесплатную диагностику выхлопной системы можно тут!
Замена масел
Даже если никаких нареканий у сервисмена не было, поменять технические жидкости и расходники – это долг каждого, кто покупает подержанный автомобиль. И первым делом под замену попадают масла:
- В моторе.
- В коробке передач (в «автомате» это обязательная процедура, а в МКПП – в зависимости от пробега).
- ГУР.
- Редукторе (если машина полноприводная).
Даже если продавец уверял, что вот только перед продажей поменял масло, на слова лучше не верить. С трудом вериться, что расставаясь с машиной, кто-то зальет в нее что-то качественное.
Замена технических жидкостей
Далее менять следует охлаждающую и тормозную жидкости. Первая подлежит замене каждые три года, однако при покупке машины с рук, это делается в профилактических целях. Тормозная жидкость меняется регулярно.
Опытные автолюбители делают это самостоятельно, а вот новичку лучше не рисковать, и отправиться в сервис. Есть риск, что при гаражных работах в систему попадет воздух.
Замена фильтров
Фильтры стоят недорого, поэтому экономить на них не имеет смысла. Меняются они также при покупке машины. Есть три фильтрующих элемента:
- Масляный – меняется всегда одновременно с моторной смазкой.
- Воздушный – для замены не потребуются ни специальные знания, ни профессиональные инструменты. На работу уходит до пяти минут.
- Салонный – он очищает тот воздух, который попадает внутрь автомобиля.
Замена всех расходников
Особого внимания требует тормозная система, которая после покупки машины с пробегом проверяется очень тщательно. Есть большая вероятность, что во время этой процедуры обнаружится, что тормозные накладки практически полностью стерлись (их ресурс 20-30 тыс. км), в таком случае устанавливаются новые элементы.
Далее меняем свечи. Это недорогой расходник, но имеет значимое влияние на работу двигателя. То есть замена свечей – это небольшая инвестиция в спокойную езду.
Обязательно меняется ремень газораспределительного механизма. Дело в том, что его обрыв грозит серьезным повреждением двигателя. Риск здесь не оправдан. Заодно можно поменять ремень генератора.
Что менять необязательно, но желательно
При наличии средств, не лишним будет заменить следующие элементы:
- Аккумулятор – ресурс 4-5 лет и перед продажей машины вряд ли кто поставит новый.
- Дворники – щетки очистителя стоят недорого, зато видимость на дороге будет хорошей.
- Купить чехлы – так салон будет выглядеть опрятнее и новее.
- Обслужить кондиционер.
Стоит уделить внимание форсункам. Может быть менять их и не придется, но почистить – обязательно. После этой манипуляции машина будет ехать заметнее лучше.