ВТБ готовит иски к 10 членам комиссии WADA
Банк ВТБ готовит иски к 10 членам независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства, которая рекомендовала провести проверку вхождения банка в спонсорский пул Международной ассоциации легкоатлетических федераций.
Об этом сообщил глава ВТБ Андрей Костин.
«Я решил, что достаточно это терпеть, хотя ко многому уже в жизни привык. Я дал поручение своим юристам. Мы сейчас готовим иски. Против всех 10 «пассажиров», которые подписали этот протокол комиссии, мы будем возбуждать иски. И будем судиться с ними. Сейчас изучаем, в какой юрисдикции это делать, потому что там есть граждане и Канады, и США, и стран Европы, - сказал Костин. - Но мы заставим их понервничать и ходить в суды, отвечать за свои слова. Потому что так просто замарывать имя России, российских компаний - не годится».
14 января была опубликована вторая часть отчета независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA), в которой говорится о случаях употребления допинга и коррупции в легкой атлетике. В отчете отмечается, что процесс вхождения ВТБ в спонсорский пул IAAF требует расследования. ВТБ Банк являлся официальным партнером IAAF с 2007 года, в 2013-м заключил новое соглашение на два года. В декабре 2015 года глава ВТБ Андрей Костин заявил, что банк не будет продлевать контракт с IAAF.
Также в отчете независимой комиссии WADA говорится, что сын бывшего главы IAAF Ламина Диака - Папа Массата Диак - сумел договориться о спонсорском соглашении с ВТБ на 25 млн долларов. В отчете говорится, что в 2012 году в Москве состоялась встреча с участием трех представителей IAAF, включая Папу Массата Диака и Балахничева, на которой обсуждалась «проблема» с телеправами на чемпионат мира по легкой атлетике 2013 года, стоимость которых оценивалась в 6 млн долларов. Агентство Ассошиэйтед Пресс позднее сообщило, что стоимость прав была увеличена с 6 до 25 млн долларов - «после договоренности Папы Массата Диака с ведущим российским банком».
«Чудовищная ложь, конечно. Мы от Запада постоянно видим, я бы так сказал, изощренные подходы. Вроде бы не обвиняют ни в чем, и никто ничего напрямую не говорит. Но сообщают, мол, есть такой контракт и давайте его посмотрим. Мы имели спонсорские контракты с IAAF. С 2007 по 2015 годы. Платежи не меняли, они составляли примерно 6-7 миллионов долларов в год. За это мы получали вполне понятный спонсорский набор. 25 миллионов - это сумма, уплаченная за 4-5 лет, а не за один год. И это никогда не имело отношения к проблеме допинга», - подчеркнул Костин.