ФТАР получила уведомления о положительных допинг-пробах с ОИ-2008
Федерация тяжелой атлетики России получила уведомления о положительных допинг-пробах российских спортсменов по результатам перепроверки проб с Олимпиады-2008, заявил президент ФТАР Сергей Сырцов.
Ранее МОК провел две волны перепроверок допинг-проб, взятых на Олимпийских играх в Пекине и Лондоне.
«По Пекину нам приходили письма, что есть положительные результаты. Решения по дисквалификации не приходило, – сказал Сырцов журналистам. - Пробы с чемпионата мира в Казани 2011 года были перевезены в Москву. Там было, по-моему, четыре положительных результата. Тогда IWF перевезла пробы в Кельн, там выявили еще два результата. Тогда было можно, почему сейчас нельзя пробу Ловчева перепроверить в другой лаборатории? А когда было разбирательство в CAS, директор монреальской лаборатории приехала. И когда судьи ее спросили, почему не предоставила документы российской стороне, она начала искать в компьютере, но начались проблемы - не смогла найти».
Исполком IWF 22 июня принял постановление, что в случае трех или более положительных допинг-проб с Олимпиад 2008 и 2012 годов после перепроверки федерацию страны, которую представляют уличенные спортсмены, могут дисквалифицировать на один год. Под угрозой находились федерации России, Казахстана и Белоруссии. Глава IWF Тамаш Аян 17 августа заявил, что IWF после окончания Олимпиады в Рио-де-Жанейро на год отстранит эти три федерации.
«У нас есть пробы положительные по Пекину и по Лондону. Как можно наказать федерацию за то, что было 8 и 4 года назад? Скажу, все ребята, которые имеют эти положительные пробы с допингом, проходили допинг-контроль на предолимпийских соревнованиях. И все, кто хотел, их тестировали. На Играх они были протестированы и в Лондоне, и в Пекине. И никто в мире не смог определить. Спустя 8 лет вдруг кому-то взбрело в голову перепроверить и сказать - у вас есть положительные пробы, мы вас наказываем. Как можно наказать федерацию? Ладно, спортсмена, но как ФТАР 8 лет назад могла отследить, предупредить... Если не было ни методик, ни технологий», – сказал вице-президент ФТАР Максим Агапитов.