Холдинг «Газпром-медиа» купит у ВГТРК портал Sportbox.ru
В сделку между ВГТРК и «Газпром-медиа», в рамках которой холдинг приобретает у госкомпании частоты «России 2» и четыре тематических канала для развития спортивного вещания, войдет и онлайн-портал Sportbox.ru — самый популярный спортивный сайт в стране.
Он должен стать ключевым интернет-ресурсом в группе «Спорт 360», которую создает «Газпром-медиа» на основе собственных и приобретаемых у госхолдинга активов.
В сделку между ВГТРК и «Газпром-медиа» войдет сайт Sportbox.ru, рассказал «Ъ» топ-менеджер, знакомый с условиями сделки, и подтвердил источник, близкий к «Газпром-медиа». Это основанный ВГТРК в 2007 году интернет-ресурс, на котором, в частности, можно бесплатно смотреть отдельные спортивные трансляции каналов «Россия 2» и «Спорт 1».
Сайтом управляет отдельная компания — ОАО «Спортбокс», которое будут приобретать вместе с ее командой, уточняет собеседник «Ъ». Холдинг намерен оптимизировать функционал сайта и монетизировать его за счет рекламы. В пресс-службе «Газпром-медиа» отказались от комментариев.
По словам собеседника, близкого к «Газпром-медиа», Sportbox.ru «может стать ключевым неэфирным информационным ресурсом в семействе медийных активов «Спорт 360»». Это самый популярный спортивный сайт в стране. По данным TNS Russia за май 2015 года, его месячная аудитория составила 4,31 млн россиян 12-64 лет. Для сравнения, аудитория «Чемпионат.com» (Rambler & Co) — 4,15 млн человек, Sports.ru — 2,14 млн человек.
Как ранее сообщал «Ъ», «Газпром-медиа» приобретает у ВГТРК частоты «России 2» под бесплатный спортивный канал, который создается по поручению президента Владимира Путина. Канал будет создан на производственно-технологической базе «НТВ плюс» и АНО «Спортивное вещание», обеспечивавшего вещание с Олимпиады в Сочи, и сети распространения «России 2». Сумма сделки с ВГТРК может составить около 9 млрд руб., говорили собеседники «Ъ». Глава «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко ранее заявлял, что на создание канала могут пойти средства, заработанные на Олимпиаде в Сочи,— в размере 1,2 млрд руб., в остальном его развитие будет финансировать сам холдинг.
В сделку также войдут неэфирные каналы спортивного семейства ВГТРК — «Спорт», «Спорт 1», «Спорт 1 HD» и «Бойцовский клуб», подтверждают источники «Ъ» в «Газпром-медиа» и ВГТРК. У «НТВ плюс» уже есть семейство из 16 спортивных каналов — с приобретением новых произойдет «существенная доработка» пакета, в обновленном виде он будет доступен осенью.
5 июня ВГТРК учредила ООО «Национальный спортивный телеканал». По данным Kartoteka.ru, эта компания зарегистрирована по одному адресу с «НТВ плюс». 19 июня она получила свидетельство о регистрации СМИ под названием «Матч ТВ», следует из реестра на сайте Роскомнадзора. Это не окончательное название будущего телеканала, а лишь один из вариантов, уточняет собеседник, знакомый с ситуацией.