Метод канистерапии - решение проблем интеграции и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями | Спортивная Россия

infosport.ru

География участников Олимпийских игр

X
Помощь:
1 клик – фиксировать Регион на карте
2 клика – переход на страницу Региона
Карта России region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region
- не допущен международной федерацией
unsupported browser

Открытое пространство публикаций

Пиши - твой успех в твоих руках
Обновлено 17.08.17 в 15:36 (время Московское)
05 декабря 2016

Метод канистерапии - решение проблем интеграции и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями

Источник публикации: ДЕТИ СПОРТ ЗАБОТА
Источник публикации: KIDSPORT.CARE

Канистерапия считается одним из самых востребованных видов анималотерапии благодаря своей доступности и социальному поведению собак. Этот метод применяют в качестве дополнительной психотерапевтической методики при работе с пациентами, которые тяжело идут на контакт. Терапия помогает развитию эмоциональных, умственных способностей, а также развитию двигательных функций.

В Москве существует центр, еще в 2003 году подготовивший первую собаку-терапевта, которая помогала в реабилитации особым детям. Сейчас этот метод, называемый канистерапией, используется для решения проблем интеграции и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями.

За рубежом у этого направления богатая история, а в России оно появилось сравнительно недавно, но активно развивается в настоящий момент.

Еще в 60-х годах 20 века американский детский психиатр Борис Левинсон заметил, что маленькие пациенты положительно реагировали на его собаку, которая находилась в приемной во время сеансов. Впоследствии он предложил использовать собак при работе с людьми с психическими расстройствами, впервые употребив термин «пет-терапия» в 1969 году.

Сегодня в учебно-кинологическом центре «Собаки-помощники инвалидов» в рамках проекта «Солнечный пес» проводятся занятия, в которых принимают участие педагог-дефектолог, психолог, а также 4 обученных волонтера. В занятиях участвуют 8 собак, прошедших годовой курс обучения в центре.

Первичную консультацию проводит врач-психоневролог. Исходя из диагноза и состояния ребенка и предоставленных родителями документов составляется индивидуальная программа занятий. Программа корректируется в соответствии с достигнутыми результатами.

Занятия посещают более 60 детей с диагнозами: ДЦП, даун-синдром, РДА, олигофрения, задержки психического и речевого развития различного генеза, слабослышащие, слепые, дети с различными соматическими заболеваниями.

Самое развитое в настоящий момент направление канистерапии – реабилитация. В зависимости от диагноза подбирается специальная система упражнений. Например, дети с нарушениями слуха и речи в присутствии животных учат произносить слова, дети с ДЦП выполняют определенные движения, чтобы развить двигательные функции рук и ног.

Один из главных эффектов терапии в том, что собака принимает человека таким, какой он есть. Особый ребенок чувствует, что собаке все равно, как он выглядит и как себя ведет. В результате, дети успокаиваются, расслабляются, и начинается прогресс.

Родители особых детей рассказывают, что навыки, полученные во время таких терапевтических занятиях, потом используются ребятами во взрослой жизни: для того, чтобы самому пойти в магазин или поехать куда-то.

Сотрудники центра «Солнечный пес» говорят о том, что они не лечат, они работают с состояниями. Нельзя вылечить человека от ДЦП, но можно научить его жить с ним. Проведение занятий для детей с особенностями развития предоставляются на бесплатной основе.

Москва
Выберите регион
Выберите вид спорта
Выберите категорию
Выберите автора
Выберите источник

Вы регистрируетесь как

Вопросы сотрудничества и совместной деятельности inform@infosport.ru