На кавказский этап приехали 60 пилотов, выступающих в 5 классах Российской серии кольцевых гонок. В пятницу, 8 октября, на автодроме «Крепость Грозная» прошли квалификационные заезды, градус борьбы в которых был не менее высоким, чем в боевых заездах. А в субботу, 9 октября, пилоты каждого класса дважды выходили на старт – но не все из них благополучно финишировали.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:

«Большая часть этого сезона СМП РСКГ уже позади, поэтому на великолепный автодром в столице Чечни приехали те, кто реально борется за высокие места в чемпионате и Кубке России по автомобильным кольцевым гонкам.

И чем ближе к финалу, тем острее борьба. Судьям еще предстоит принять окончательные решения по нескольким гонкам, но я надеюсь, что к заключительному этапу эта неопределенность разрешится. И 30-31 октября на Сочи Автодроме мы узнаем имена новых победителей сезона».

ТУРИНГ

Квалификацию впервые выиграл Захар Слуцкий (Hyundai i30 N, Carville Racing) – и лидировал на протяжении всего первого заезда. Третьим на финише был Иван Лукашевич (Hyundai i30 N, LUKOIL Racing). Но оба пилота понесли наказание за то, что во время старта с хода не поддерживали скорость, заданную лидинг-каром, а начали ускоряться еще до того, как погасли огни стартового светофора. После 30-секундного штрафа оба лишились наград и откатились на последние позиции: Слуцкий стал 10-м, Лукашевич – 11-м.

Из тех, кто в дебютной гонке финишировал в зоне подиума, награду получил только Егор Оруджев (Audi RS3 LMS, LUKOIL Racing): он переместился со второго места на первое. Освободившиеся места заняли Андрей Масленников (Hyundai i30 N, LUKOIL Racing) и Дмитрий Брагин (Audi RS3 LMS, ТАИФ Моторспорт), ставшие серебряным и бронзовым призерами соответственно.

Перестановки в стане лидеров позволили всем остальным пилотам улучшить свое положение, вдобавок Михаил Митяев (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) отыграл дополнительную позицию. Причиной стал инцидент, случившийся на последнем круге первой гонки: Егор Фокин потерял контроль над своей LADA Vesta, но эта ошибка помогла ему опередить Митяева. Штраф в 1,5 секунды восстановил справедливость, и в итоге заводской пилот классифицирован четвертым, а Фокин стал пятым. В этом же инциденте пострадал и лидер чемпионата Кирилл Ладыгин – после столкновения с соперником разрушилась шина, он пересек финиш последним – но после упомянутых перестановок заработал очки за девятое место.

Вторая гонка Туринга прошла не менее напряженно. Дмитрий Брагин оказался на реверсивном поуле, отбил атаки стартовавшего вторым Кирилла Ладыгина и завоевал победу. Сам Ладыгин сосредоточился на том, чтобы не пустить вперед Егора Оруджева – и тот довольствовался бронзой. Пятерку вновь замкнули Михаил Митяев и Егор Фокин.

Результаты второй гонки предварительные. По мнению соперников, на старте Ладыгин выкатился за пределы стартовой клетки – и спортивные комиссары получили уведомление о подаче апелляции.

СУПЕР-ПРОДАКШН

В этом зачете судейские решения не повлияли на результаты гонок – итоговые протоколы соответствуют порядку финиша в обоих заездах.

Сенсационной стала квалификация: впервые в карьере ее выиграл Александр Гармаш (Volkswagen Scirocco, RHHCC RT). Однако в первой гонке он упустил поул, откатился назад, а затем потерял контроль над машиной – и в него врезались Вадим Антипов (Subaru BRZ, Sofit Racing) и Катерина Бояринова (Mazda 3, личный зачет). После аварии Гармаш и Бояринова выбыли из борьбы, Антипов смог добраться до боксов, где механики заменили переднюю стойку – и вернулся в гонку, набрав очки за седьмое место.

А Владимиру Шешенину (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), его главному сопернику в борьбе за титул, повезло меньше. Пилот команды АВТОВАЗа благополучно лидировал, но по техническим причинам сошел, одолев только треть дистанции и не набрав ни одного очка. На высшую ступень подиума поднялся его сокомандник Андрей Петухов, призерами стали Максим Чернев (LADA Vesta, LECAR Racing) и Самвел Искоянц (Subaru BRZ, Sofit Racing). Его напарник Дмитрий Лебедев и Николай Виханский (Honda Civic, RHHCC RT) замкнули пятерку лучших.

Во втором заезде никто и ничто не помешало Владимиру Шешенину оформить победу – даже лучшее время круга, принадлежащее серебряному призеру Самвелу Искоянцу. Тройку замкнул Андрей Петухов, в топ-5 вошли Максим Чернев и Дмитрий Лебедев.

ТУРИНГ-ЛАЙТ

В первой гонке Петр Плотников (Volkswagen Polo, Академия Ралли) стартовал с поула – и довел дело до победы. Второй и третьей финишировали LADA Granta в цветах LADA Sport ROSNEFT: Иван Чубаров второй, Леонид Панфилов третий. В пятерку вошли Андрей Радошнов (Peugeot 208, Speedway Ранчо) и Андрей Севастьянов (Volkswagen Polo, Академия Ралли) – из нее выпал Артем Фридман (Volkswagen Polo, FAS Motorsport), получивший 30-секундный штраф за столкновение с Владимиром Череванем (Volkswagen Polo, Академия ралли).

Во второй гонке предварительные и официальные результаты отличаются сильнее. Финиш был драматичным: Леонид Панфилов прорвался вперед, но из командных соображений уступил столкновения с соперником разрушилась шина, он пересек финиш последним – но после упомянутых перестановок заработал очки за девятое место.

Вторая гонка Туринга прошла не менее напряженно. Дмитрий Брагин оказался на реверсивном поуле, отбил атаки стартовавшего вторым Кирилла Ладыгина и завоевал победу. Сам Ладыгин сосредоточился на том, чтобы не пустить вперед Егора Оруджева – и тот довольствовался бронзой. Пятерку вновь замкнули Михаил Митяев и Егор Фокин.

Результаты второй гонки предварительные. По мнению соперников, на старте Ладыгин выкатился за пределы стартовой клетки – и спортивные комиссары получили уведомление о подаче апелляции.

СУПЕР-ПРОДАКШН

В этом зачете судейские решения не повлияли на результаты гонок – итоговые протоколы соответствуют порядку финиша в обоих заездах.

Сенсационной стала квалификация: впервые в карьере ее выиграл Александр Гармаш (Volkswagen Scirocco, RHHCC RT). Однако в первой гонке он упустил поул, откатился назад, а затем потерял контроль над машиной – и в него врезались Вадим Антипов (Subaru BRZ, Sofit Racing) и Катерина Бояринова (Mazda 3, личный зачет). После аварии Гармаш и Бояринова выбыли из борьбы, Антипов смог добраться до боксов, где механики заменили переднюю стойку – и вернулся в гонку, набрав очки за седьмое место.

А Владимиру Шешенину (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), его главному сопернику в борьбе за титул, повезло меньше. Пилот команды АВТОВАЗа благополучно лидировал, но по техническим причинам сошел, одолев только треть дистанции и не набрав ни одного очка. На высшую ступень подиума поднялся его сокомандник Андрей Петухов, призерами стали Максим Чернев (LADA Vesta, LECAR Racing) и Самвел Искоянц (Subaru BRZ, Sofit Racing). Его напарник Дмитрий Лебедев и Николай Виханский (Honda Civic, RHHCC RT) замкнули пятерку лучших.

Во втором заезде никто и ничто не помешало Владимиру Шешенину оформить победу – даже лучшее время круга, принадлежащее серебряному призеру Самвелу Искоянцу. Тройку замкнул Андрей Петухов, в топ-5 вошли Максим Чернев и Дмитрий Лебедев.

ТУРИНГ-ЛАЙТ

В первой гонке Петр Плотников (Volkswagen Polo, Академия Ралли) стартовал с поула – и довел дело до победы. Второй и третьей финишировали LADA Granta в цветах LADA Sport ROSNEFT: Иван Чубаров второй, Леонид Панфилов третий. В пятерку вошли Андрей Радошнов (Peugeot 208, Speedway Ранчо) и Андрей Севастьянов (Volkswagen Polo, Академия Ралли) – из нее выпал Артем Фридман (Volkswagen Polo, FAS Motorsport), получивший 30-секундный штраф за столкновение с Владимиром Череванем (Volkswagen Polo, Академия ралли).

Во второй гонке предварительные и официальные результаты отличаются сильнее. Финиш был драматичным: Леонид Панфилов прорвался вперед, но из командных соображений уступил.

Так или иначе, до заключительного этапа, который пройдет на Сочи Автодроме в последние выходные октября и расставит точки в борьбе за титулы, еще есть время.

Записи трансляций гонок на трассе «Крепость Грозная» доступны на YouTube-канале СМП РСКГ. Обзорные программы выйдут на телеканалах группы Матч ТВ и канале «Авто плюс».



© Спортивная Россия ®, 1998 - 2024 ООО ОГ "ИнфоСпорт", www.infosport.ru
All rights reserved.