Самый популярный уикенд в истории СМП РСКГ!  92 пилота собрались на Смоленском кольце, чтобы начать сражение за титулы в чемпионате и Кубке России, которые проводятся промоутером SMP Racing.

15 мая на автодроме под Дорогобужем прошли квалификации, определившие порядок старта в первых гонках, и четыре боевых заезда. Развязку интриги придется ждать до воскресенья, 16 мая, когда пройдут шесть заключительных гонок этапа.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:

«Мы привыкли, что к первому этапу сезона успевают подготовиться не все спортсмены и команды. Но на этот раз абсолютный рекорд числа участников обновлен уже на открытии сезона!

Не менее интригующими стали результаты квалификационных заездов, сюрпризы поджидали и в субботних гонках. Поэтому рекомендую всем поклонникам автоспорта включить завтра каналы Матч ТВ, Матч! Страна и Матч! Планета, которые будут транслировать заезды классов Туринг, Супер-продакшн, Туринг-Лайт и S1600. А посмотреть гонку класса GT4 можно будет на нашем YouTube-канале».

В классе Туринг в секундном интервале квалифицировались сразу 9 пилотов. Поул со временем 1:30,869 завоевал Михаил Митяев (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). За ним стартуют Григорий Бурлуцкий (Hyundai i30 N, Carville Racing), действующий чемпион Кирилл Ладыгин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), трое партнеров по LUKOIL Racing Team Андрей Масленников, Иван Лукашевич (оба – на Hyundai i30 N) и Егор Оруджев на Audi RS3 LMS, Егор Фокин на LADA Vesta, Павел Кальманович (Cupra Leon) и Захар Слуцкий (Hyundai i30 N, Carville Racing) - они уступили лидеру менее секунды. Дмитрию Брагину на Audi RS3 LMS не хватило 0,85 секунды, чтобы попасть в этот лимит - он стартует только 10-м.

В Туринг-Лайте не менее плотная квалификация. Первым стартует Андрей Радошнов (Peugeot 208, Speedway ранчо), квалифицировавшийся со временем 1:43,507. Всего 0,05 секунды проиграл ему Леонид Панфилов (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT), а ему, в свою очередь, 0,003 уступил Петр Плотников (Volkswagen Polo, Академия ралли). Также в одной секунде от лидера закончили заезды на время Андрей Севастьянов (Volkswagen Polo, B-Tuning), Иван Чубаров (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT), Роман Голиков (Peugeot 208, Speedway ранчо) и Владимир Черевань (Volkswagen Polo, B-Tuning).

Интервалы в S1600 внушительнее – в секунде квалифицировались обладатель поула (1:46,397) Егор Санин (Hyundai Solaris, Innostage-AG Team) и двое бывших юниоров, Рустам Фатхутдинов (Hyundai Solaris, AKHMAT Racing Team) и Никита Дубинин (Hyundai Solaris, Innostage-AG Team).

В Супер-продакшн сенсация: первые три места – у пилотов на Honda Civic. Лидерство захватил Игорь Самсонов (01:37,174), оставив позади Николая Виханского из команды МИФИ-RHHCC RT и Юрия Аршанского из Невы Моторспорт. И лишь за ними будут стартовать лидеры прошлых лет - Дмитрий Лебедев (Subaru BRZ, Sofit Racing), Андрей Петухов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) и Вадим Антипов (Subaru BRZ, Sofit Racing), квалифицировавшиеся в секунде от лидера. И лишь за ними – два быстрых пилота на Вестах, Владимир Шешенин из LADA Sport ROSNEFT и Максим Чернев из LECAR Racing!

Участники класса Спортпрототип CN провели не только квалификацию, но и обе гонки. В квалификации лучшее время, 1:38,875, показал Алексей Хаиров - единственный пилот в этой зачетной группе, выступающий на автомобилей Legends Evo. Он и выиграл обе гонки – но, будучи единственным представителем этой группы, очков за этап не набрал. Виталий Зубенко на MitJet 2L квалифицировался вторым и дважды становился призером – в итоге стал лучшим в этой категории.

А в самой массовой группе Shortcut быстрейшим в квалификации был Сергей Иевлев. Но в гонках сильнейшим среди прямых конкурентов был Иван Пугачев, вторым по сумме очков стал Александр Черняк, и только третьим - Иевлев.

Первая гонка суперкаров SMP GT4 Russia началась для Дениса Ременяко (Mercedes-AMG GT4, Capital Sharks) с поула, однако после ошибки Александра Вайнтруба на аналогичном автомобиле команды Wicked Speed Racing его развернуло – и, отыгрывая позицию за позицией, прошлогодний чемпион стал только вторым, уступив высшую награду сокоманднику – Антону Немкину. Бронзовым призером стал Марат Хайров, который впервые вывел на старт этого класса BMW M4 GT4.

В молодежном Первенстве СМП РСКГ Артемий Першин собрал «Большой шлем», выиграв квалификацию, гонку и продемонстрировав лучший круг в боевом заезде. Второе место – у Артема Антонова, третье – у Марка Мецкера (все – на Volkswagen Polo).

Завтра первая гонка стартует в 09:25 – откроют воскресную программу из шести заездов юниоры.

            АО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.

Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».

Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva . Марка занимает более 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских центров.

 

SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в шоссейно-кольцевых гонках, дрэг-рейсинге, картинге.

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы S2000, Спортпрототип CN и Грантуризм GT. Зачет Туринг - один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR, и имеет интернациональный статус FIA. Технические требования класса Грантуризм GT по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.



© Спортивная Россия ®, 1998 - 2024 ООО ОГ "ИнфоСпорт", www.infosport.ru
All rights reserved.