Сергей Собянин выступил с предложениями по изменениям в спортивном законодательстве | Спортивная Россия

infosport.ru

География участников Олимпийских игр

X
Помощь:
1 клик – фиксировать Регион на карте
2 клика – переход на страницу Региона
Карта России region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region region
- не допущен международной федерацией
unsupported browser

Открытое пространство публикаций

Пиши - твой успех в твоих руках
Обновлено 08.12.16 в 15:31 (время Московское)
02 июня 2015

Сергей Собянин выступил с предложениями по изменениям в спортивном законодательстве

Сегодня в Москве президент России Владимир Путин провёл заседание Совета по развитию физической культуры и спорта, на котором обсуждались вопросы развития спорта высших достижений, правового регулирования профессионального спорта, деятельности профессиональных спортивных организаций.

Руководитель рабочей группы по подготовке заседания сегодняшнего Совета по развитию физической культуры и спорта, мэр Москвы Сергей Собянин выступил с предложениями по комплексным изменениям в законы, регулирующие профессиональный спорт и спорт высших достижений. В этих предложениях были учтены качественно новые возможности для развития большого спорта в России. Сергей Собянин отметил, что в настоящее время в крупных городах кардинального обновляется инфраструктура большого спорта, существенно улучшена и вся система подготовки спортивного резерва.

Министерством спорта разработано более 70 федеральных стандартов спортивной подготовки. Определены базовые регионы для развития отдельных видов спорта. Так, Москве поручено развивать 54 вида спорта, Санкт-Петербургу – 40, по 30 видов спорта развивают такие крупные регионы, как Московская область и Свердловская область.

В рамках данной идеологии несколько лет назад, к примеру, в Москве была создана экспериментальная команда для целевой подготовки к Олимпиаде в Сочи. Для кандидатов в сборную России были созданы все необходимые материальные условия, определены оптимальные программы подготовки, выделено целевое финансирование, и в течение нескольких лет перед Олимпийскими играми отслеживался прогресс спортивного мастерства. Это позволило сделать надёжный прогноз относительно итогового результата и отобрать сильнейших. Этот подход к подготовке полностью себя оправдал. В настоящее время в составе экспериментальной команды Москвы к Олимпиаде в Рио?де-Жанейро готовятся 230 спортсменов.

Рабочая группа предложила внести в закон о физической культуре и спорте и другие законы следующие наиболее важные изменения.

Во?первых, предлагается подробно определить в законе правовое положение, права и обязанности основных субъектов профессионального спорта – клубов, лиг, агентов.

Во?вторых, необходимо включить в закон обязательные требования к профессиональным клубам по развитию детского и юношеского спорта. Это значит, что каждый профессиональный клуб будет обязан содержать детско-юношескую спортивную школу, оплачивать работу тренеров и участвовать в организации регулярных первенств для юниоров.

В?третьих, предлагается ввести систему аккредитации спортивных агентов, которые будут осуществлять федерации или спортивные лиги по соответствующим видам спорта.

Четвёртое. Предлагается создать отечественную систему разрешения спортивных споров, включая постоянный третейский спортивный суд для разрешения споров между спортивными федерациями, профессиональными лигами, клубами и отдельными игроками. Это позволит перевести в российскую юрисдикцию большинство судебных споров. Соответственно, сократится число обращений в Международный спортивный арбитраж, хотя в определённых случаях возможность его использования также, конечно, должна сохраниться.

Пятое. В целях устранения противоречий в системе найма и увольнения профессиональных спортсменов и тренеров предлагается закрепить в Трудовом кодексе положение заключения с ними исключительно срочных трудовых договоров.

Шестое. Рабочая группа рассмотрела сложившиеся механизмы финансирования профессионального спорта. Наиболее уязвимой стороной сегодня является чрезмерная зависимость клубов от бюджетного финансирования и спонсорских средств компаний, в том числе и государственных. Такая зависимость препятствует нормальной спортивной конкуренции, ставя одни клубы в привилегированные условия и неоправданно ущемляя права других клубов.

Кардинальным решением этой проблемы стал бы выход профессионального спорта на самоокупаемость. Однако понятно, что двигаться вперёд к достижению этой цели нужно максимально аккуратно, не устанавливая каких?либо жёстких сроков.

В качестве первого шага рабочая группа предлагает ряд мер по созданию дополнительных источников финансирования профессионального спорта и упорядочению бюджетных расходов.

Прежде всего, предлагается по?новому отрегулировать порядок передачи прав на проведение чемпионатов России. Как известно, сегодня собственниками прав на чемпионаты являются спортивные федерации, которые передают их профессиональным спортивным лигам. Сроки действия соответствующих договоров между федерациями и лигами, как правило, не превышают 3–4 лет. Это, очень короткий срок. Более того, у профессиональных лиг отсутствуют гарантии их продления на очередной срок.

Но если право на проведение чемпионата России приходится заново подтверждать каждые два или четыре года, под него практически невозможно привлечь долгосрочные спонсорские контракты. Также невозможно выгодно продать права на трансляцию соревнований, поскольку телекомпании предпочитают заключать многолетние контракты как минимум на пять лет, а часто и на более длительные сроки.

Для решения проблемы предлагается перейти к системе долгосрочных контрактов, вплоть до 15 лет, на проведение чемпионатов России с их автоматическим продлением на очередной срок. Это позволит профессиональным лигам улучшить качество организации чемпионатов России, расширить круг привлекаемых спонсоров, а также существенно увеличить доходы от продажи на трансляцию соревнований.

Разумеется, при переходе на долгосрочные договоры у спортивных федераций сохранится право голоса при решении ключевых вопросов проведения чемпионатов России. Также будет определён механизм досрочного расторжения договоров в случае выявления грубых нарушений в работе профессиональной лиги.

Москва
Выберите регион
Выберите вид спорта
Выберите категорию
Выберите автора
Выберите источник

Вопросы сотрудничества и совместной деятельности inform@infosport.ru